ГлавнаяСтатьиПроверяем термостат, не снимая с машины

Проверяем термостат, не снимая с машины

Термостат ФордТермостат – это главный агрегат охладительной системы, который отвечает за прогрев и поддержание нормальной температуры двигателя. Данный узел перенаправляет движение охлаждающей жидкости в нужном направлении. При выходе из строя мотор начинает плохо прогреваться или перегреваться.

Основные поломки термостата

Самые частые причины неисправности:

  1. Неправильная работа мотора, которая ведет к излишней нагрузке на узел, в результате чего он повреждается. Антифриз течет внутрь детали, нарушая его функцию.
  2. Преждевременное открытие клапана устройства. Охлаждающая жидкость попадает в элемент, контролирующий температуру, вследствие чего увеличивается её количество и он срабатывает слишком рано.
  3. Запоздалое раскрытие поршня. Специальная эмульсия, реагирующая на колебания температуры, начинает протекать, в результате чего затворка открывается позже.
  4. Частый перегрев движка.
  5. Заслонка повреждена и плохо раскрывается.
  6. Клапан не полностью закрыт.
  7. Сбои в работе устройства.
  8. Повреждение уплотнительного кольца, вследствие попадания масла.

Проверка без снятия

Самым простым методом является диагностика термостата прямо на транспортном средстве. Это можно сделать только на холодном двигателе. Первым делом нужно завести автомобиль и прогреть 2-3 минуты на холостых оборотах. За это время движок прогревается только частично, соответственно радиатор еще не включается в систему охлаждения. Для проверки прикасаются рукой к трубке, идущей к верхней части теплообменника. В норме она должна быть холодной. Это значит, что ОЖ прошла только малый круг. Соответственно заслонка еще закрыта.

Продолжают наблюдать за системой. При полном прогреве (90 градусов) следует попробовать подводящую трубку рукой. Заслонка должна уже быть открытой. В это время ОЖ попадает и в радиатор. Патрубок возле него должен быть горячим. Теплой будет и трубка, идущая от радиатора. Если патрубки остаются холодными – устройство работает неправильно. Его нужно осмотреть более тщательно и заменить в случае необходимости.

Бывают случаи, когда теплообменник нагревается сразу. Зачастую это происходит при заклинивании открытой затворки. Тогда антифриз проходит сразу большой круг. При такой поломке мотор не будет полноценно нагреваться и возможно увеличение расхода топлива. Иногда деталь остается наполовину закрытой. Тогда машина очень долго греется.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки