ГлавнаяСтатьиПроверяем катализатор на машине

Проверяем катализатор на машине

Катализатор ФордВсе современные автомобили оснащаются катализаторами, для понижения выброса вредных веществ во внешнюю среду. Это конечно полезное устройство, но пока оно является достаточно капризным в эксплуатации, и его поломка может существенно подпортить жизнь автомобилиста.

Катализатор состоит из корпуса и бобин, которые представляют собой керамические соты, покрытые внутри слоем благородных металлов или их сплавов. Они реагируют с вредными веществами выхлопных газов и нейтрализуют их. Находится катализатор сзади коллектора. Его работу регулирует два лямбда-зонды. Размер сот небольшой, соответственно они могут забываться.

Основные неисправности катализатора

Самые распространенные неисправности:

  1. Забивание бобин. Такая поломка возникает при длительной заправке автомобиля бензином низкого качества. Еще одна причина – попадание смазки двигателя в цилиндры.
  2. Повреждение сот в результате удара. Такое может случиться при езде по плохим проселочным дорогам.
  3. Оплавление бобин в результате действия высокой температуры.
  4. Израсходованный ресурс. Со временем металлический слой истончается, выводя из строя катализатор.

Признаками поломки являются засветка иконки «check engine» на панели приборов, понижение динамики машины на большой скорости, шум в районе дна автомобиля, запах сероводорода из выхлопной трубы.

Проверка катализатора

Без снятия с автомобиля

Для этого исследуют выхлопные газы на газоанализаторе, который подключается к выхлопной трубе. После анализа делают заключение о степени забитости.

Еще один способ – измерение давления на входе. В случае забитости оно возрастает на высоких оборотах двигателя. В трубе, ведущей к нейтрализатору, высверливают отверстие и нарезают резьбу. В нее вкручивают штуцер, подключают трубку из меди, натягивают шланг и вставляют манометр. Давление измеряют в разных режимах работы мотора. Недостатком метода является сложность выполнения. Но в гаражных условиях его можно немного упростить.

Автомобиль поднимают на подъемнике или ставят на яме, снимают лямбда-зонд. В это место вкручивают патрубок и надевают резиновый шланг. Чтобы он не сполз, можно зафиксировать хомутом. Ко второму окончанию шланга тоже подключают патрубок, после чего нужно завести мотор и держать обороты как минимум на 3000, повышая моментами к 5000. В этот момент ассистент измеряет давление. Для удобства надо взять долгую трубку, которая достает до салона.

Со снятием

Катализатор снимается и осматривается на свете.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки